Жизненная сила 3-й чакры.

Когда существа приходят в мир у них на уме только одно: выжить и остаться здесь. Они полностью сфокусированы на способности выживания в этом мире и делают для этого все возможное.

Жизненная сила 3-й чакры
 
Когда существа приходят в мир у них на уме только одно: выжить и остаться здесь.
Они полностью сфокусированы на способности выживания в этом мире и делают для
этого все возможное. Освоив этот уровень Дух поднимается выше к установлению
контакта с внешним миром – 2 чакра. В высших мирах под контактом подразумевается
иное, но на этом уровне – в какой точке системы координат я нахожусь. И далее к 3 чакре,
как я могу управлять новой реальностью, контролировать ее и что такое воля.
Это крайне важный период жизни. Здесь можно вспомнить циклы жизни, где
отрезки возраста имеют свои вызовы, правила, обязательства, законы, возможности и т.д.
Например, переходный возраст, когда беремся за многое и многое бросаем. Хотим
попробовать, пощупать, испытывать себя. Учимся устанавливать границы, разрушаем,
ищем, короче делаем все, что не позволено. Ребенок будет так поступать до тех пор, пока
сам! не удовлетвориться своим пониманием физического мира.
В этом исследовании ребенок не знает, что после 3-й чакры энергия меняет свое
направление. И будет огромное количество вызовов и уроков. Даже, когда мы становимся
взрослыми, продолжаем жить на 3-х нижних центрах, не подозревая о существовании
высшего, пока Дух не научается управлять первыми 3-мя, т.е. пока МУДРОСТЬ не
укажет путь к высшему пониманию.
Чистые качества: Традиционно это область силы и воли. Более глубоко – это
творческий импульс, желание самовыражения, готовность к экспериментам, готовность
проходить опыт и извлекать из него уроки. Жизнь вдохновляет и позволяет возвышать
вокруг себя более, чем себя.
Сознание 3-й чакры запрограммировано так, чтобы постоянно двигаться вперед и
расширять все, что в ограничении. Это энергия духовного воина. Он имеет право!!!
Двигаться через все преграды на своем пути, чтобы проявиться в форму.
Искажения: Душа чувственна, мы познаем мир через чувствование души, отражаемое в
физическом теле. Эти переживания могут стать фетишем – поиском самых сильных
чувств и наслаждений (из предложенного в каком-то воплощении).
Самое высшее чувствование – это смерть. Она связана с большим, чем ты есть и это Бог.
Страх этого заставляет искать по ранжиру вниз: секс, еда, деньги, власть, религия,
«задушить любовью». Принципы «живи сегодняшним днем»; «не думай о будущем»;
«спасайте тела, души будем спасать потом»; возможность прекращения человеческого
формата общения в больших группах.
Чему учит: Привязка к чувственным переживаниям может сыграть злую шутку с
человеком, как в истории «Властелин колец» Толкиена. «Моя прелесть»/кольцо
всевластия/кольцо сладострастия… Человек лишь делает выбор: заботится о награде и
наказании, почете и уважении – или посвятить свою жизнь пониманию законов и природы
жизни, без беспокойств и выполняя свои обязанности.
Мы уходим в дуальность. Личная воля выражается через: «Я хочу», «Мне нужно», «Я
должен» и через утверждение: «Нет боли, нет выигрыша» - с одной стороны, как
идеологическое отформатирование (воинственность, гневливость, с саморазрушающей
волей, гордость, упрямство, амбициозность, высокомерие). С другой стороны: смирение,
сострадание, терпимость, дисциплина, внимание, выносливость, сила, мужество,
стойкость, правдивость, бесстрашие – то, что привнесла христианская цивилизация.
Христианская цивилизация. Цивилизация, как таковая – это способность действовать выше
смерти, за пределами одной человеческой жизни, а может за пределы твоего этноса, то ХЦ
довела эту идею до предела.
 
Она сказала, что мы должны соотноситься с бесконечностью, вечной жизнью. Наши действия
планы, стратегирование, системный анализ должен включать в себя, как необходимость, как
базовый элемент именно конструкцию: соотнесенность себя с бесконечностью бога.
Если Бог, идя на землю и воплотившись ребенком слабым и беззащитным, смог соотнести свою
бесконечность с нами (кенозис), то и мы должны соотносить себя в каждый момент жизни с
Богом.
В тот момент, когда мы отступили от этой базовой позиции, если мы не можем соотноситься
с бесконечностью, то зачем же мы будем соотноситься с чем-то, превосходящим нашу жизнь?
Это отступление логично. Надо отметить, что дикость, варварство и цивилизация имели свои
антропотипы людей. Робинзон, будучи цивилизованным жил какое-то время в первобытном
обществе, оставаясь цивилизованным человеком.
Сейчас меняются люди: они либо уходят, либо замыкаются в монастырях. Что дальше?
Должны понять, что делать в режиме перехода и что ждет за этим барьером?
Животное имеет биологическое поведение, т.е. стремление к своему выживанию.
Человек имеет возможность выбирать между 3-мя типами поведения, не противопоставляя их
друг другу: биологическое – собственное выживание и стремление продлить свой род;
социальное – это разные условия, например как ограничение рождаемости; выбор в супруги, кого
назначили; может привести человека к самоубийству; и делать то, что не требует ни биология
(тело) или общество (по душу), а требует в человеке нечто большее (Бог).
Человек более человек, чем меньшая часть биологична (никогда не будет 0).
Все, что заставляет увеличивать биологическое поведение в ущерб социального и над социального
– это инволюция, стремление назад.
Отсюда инволюционный принцип: живи сегодняшним днем, не думай о будущем; «спасать
тела, а спасать души будем потом»; мы должны прекратить человеческий формат –
встречи больших групп. Мы относимся к группе больших обезьян. Они не переносят
социальности, для них это сильнейший внутренний кризис. Именно поэтому умение
существовать в больших группах, это часть человеческого. Мы, «человеки» это сделали сами.
 
Реперные точки прохождения плана 3-й чакры:
1. понимание, как социальные и политические импульсы влияют на развитие
личности, осознавание самого себя.
2. отрезвление и осознавание законов кармы (взглянуть в лицо реальности).
3. понимание нужд других людей и желание делиться – благотворительность.
4. внутренняя организация и сострадание – понимание, где и кому нанесен ущерб;
шаги к исправлению ошибок.
5. понимание существования законов мира или принципов существования космоса.
6. понимание греха, как нанесение ущерба самому себе.
7. подчинение своих органов чувств и реалистичное видение мира, полного
страданий и боли.
8. поиск группы, которая может поддерживать человека на пути.
9. противостояние проблемам и управление всеми аспектами своей личности.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
10. падение, вызванное расставанием/потерей чего либо. Это вызов из
энергии прошлого, которые не разрешены: ПЕЧАЛЬ. (проверка)
11. Выход: выход из контакта с предметом печали; забота о себе; самоотверженное
служение тому, что могу делать лучше всего.
12. самоотверженное служение, как жизнь без заботы о себе, с сохранением текущего
момента. Понимание, что индивидуальное Я служит орудием реализации Высшего.
Беспокойство уходит, просто выполняются обязанности, предусмотренные
жизнью.
13. понимание, что права следуют за обязанностями, награда является плодом
действия.
До п. 9 вся наша жизнь упаковывается в следующую конструкцию:
 
Жизненный сценарий
 
Жизненная позиция Психологические игры
Когда данная схема прорабатывается (гештальт завершен). Случается некий вызов, как
экзамен: энергии прошлого (опыта этой жизни, родовой системы, реинкарнации)
проявляют себя и человек может впадать в состояние печали.
Отсюда выход в самоотверженное служение, если на это есть опыт, знания, ресурс. Либо
откат назад в болезнь и энергии 1 чакры (закрыться в домике).
Определяющими жизненный сценарий (ЖС) являются 2 составляющие: жизненная
позиция (ЖП) и психологические игры (ПИ).
Жизненная позиция это: 4 взгляда на жизнь или ценности, которые человек ценит в
себе и других. Т.е. это нечто большее, чем просто мнение о себе и других. Тем более
важно, потому что ребенок, принимая одну из этих позиций, весь остальной свой
сценарий подстраивает под нее. От ЖП зависит ваша сила и возможности (в общении,
карьере и во всем, что вы делаете)
1. Я – ОК; ты – ОК
2. Я – не ОК; ты – ОК
3. Я – ОК; ты – не ОК
4. Я – не ОК; ты – не ОК
1. Я благополучен – Вы благополучны Я+ Вы +
 
Девиз – Здоровье, благополучие, процветание
Стратегия – сотрудничество, развитие
Социальные роли – Победитель, Удачник
Заболевания – обычно соматически здоровы или не страдают заболеваниями, которые
обнаруживают психологическую основу.
Основа для развития позиции Я+ Вы+ - формирование наполненного, эффективного,
полноценного, разнообразного БАНКА ПОГЛАЖИВАНИЙ
2. Я неблагополучен – вы благополучны Я – В+
Девиз – Я предполагаю, что Вы знаете (умеете, сделаете), а я нет
Стратегия – уход, депрессия
Социальная позиция – пассивность (расскажите мне, покажите, а лучше – сделайте за
меня, ведь у меня все равно ничего не получится)
Заболевания – вегетососудистые расстройства, гастриты, язвы, заболевания толстого и
тонкого кишечника, дискенезия желчевыводящих путей, почечные колики
Сценарий – середняк, не победитель, побежденный
3. Я благополучен – Вы неблагополучны Я+ Вы-
Девиз – Меня это не заботит, это ваши проблемы, Я лучше вас знаю, что вам нужно
Стратегия – разрушение, уничтожение, избавление, подавление
Социальные позиции – революционер, участник общественных компаний, борец за
правду. Вся его жизнь – БОРЬБА!
Заболевания – гипертоническая болезнь, бронхиальная астма, инфаркт миокарда,
гемморагический инсульт, истерия во всем многообразии клинических проявлений.
Сценарий – постоянные взлеты – падения.
4. Я неблагополучен – Вы неблагополучны Я- Вы-
Девиз – Все бесполезно и бессмысленно и от меня ничего не зависит
Стратегия – либо длительное ожидание конца, либо суицид
Социальная позиция – безнадежное отчаяние, когда жизнь бесполезна и полна
разочарований
Заболевания – часто несколько тяжелых хронических заболеваний с затруднением в
лечении (лекарства вызывают много побочных действий и осложнений). Характерны
травмы тела, черепа, головного мозга. Медленно «разбалтываются», сами заболевания
текут вяло, сопровождаются осложнениями.
Сценарий – полный неудачник. Только часть людей с такой жизненной позицией
живут в обществе, многие из них проводят жизнь в ожидании конца в различных
наркологических, психиатрических и других клиниках или в местах лишения свободы.
Постоянно пополняют ряды бомжей.
 
Во внутриутробном развитии ребенок приобретает импринты или первичные реакции. В
Бодинамике называется: структуры характера: ранняя, поздняя и условно нормальная. Про
это говорили в первом блоке перинатальных матриц.
На них накладываются паттерны поведения (повторяющиеся элементы), формирующиеся
после рождения. Мы разбирали это в теме «Веры внутреннего ребенка» и как взрастить
Внутреннего Заботливого Родителя.
Только после того, как придет понимание, моих реакций и шаблонов поведения без обиды
к родителям ли, Вселенной ли и т.д. Именно моих, любовно взращенных и отлелеянных.
Дальше формирование мудрости (Внутренний Взрослый): понимание, как и что
происходит во вселенной и что с этим можно сделать, какие инструменты применить. Это
следующая ступень – игры и манипуляции, что изучаем в этом месяце.
Для более точного понимания, разберу один из примеров (как будто я клиент).
1. У меня нет информации, как мама переносила беременность. Однако родилась на 1
месяц раньше условного срока – 8 месяцев. Т.к. ребенок сам запускает процесс родов,
можем говорить о том, что уже было не безопасно. Так и случилось – у мамы начал
развиваться «печеночный конфликт».
Какие импринты развились (судим по реакциям с.д.): хорошая интуиция в плане
собственной безопасности (могу «съехать с темы» не смотря на потраченные деньги и
усилия). Субтильное тело дает излишнюю эмоциональность. Не в полной мере готовый к
запуску кишечник реагирует на стресс спазмированием.
Парный орган кишечника – легкие. Плохо развитая грудная клетка и периодические
спазмы горла (особенно в период сильных волнений, связанных с публичностью).
2. Данные импринты легли в основу паттернов (шаблонов) поведения органов и психики.
Каждый паттерн имеет свой «спусковой крючок», который запускает воспроизведение
всего шаблона реакции или поведения в целом.
Какие могут быть в данном контексте «спусковые крючки»? Например: напряжение на
работе запускает «не сойти с дистанции», найти выход, сконцентрироваться, «взять власть
в свои руки», возглавить процесс, взять ответственность. Снова через кишечник.
После того, как напряжение спадает: «а поговорить», громко, эмоционально.
В текущие периоды «не высовываться».
Если «схожу с дистанции», не справляюсь, идет спазм горла, возникает чувство отчаяния,
злость и снова кишечник.
Для Вселенной это история про формирование личности. Сил дает много, однако до
определенного момента просто бег по кругу. Если вернуться к Третьей вере внутреннего
ребенка, что привлекаю, то и получаю: «кому нужна помощь – приходите».
В какой-то момент времени приходит осознание, что такой формат просто губителен.
Человек начинает искать выход, а Вселенная точно!!! помогает местом, временем,
обстоятельствами. Есть в этом один очень важный фактор: тотальное намерение к
изменениям.
Итак, про что спазмирование? Про страх быть обнаруженной или проявиться. Идем в
регрессивный гипноз в то самое обстоятельство.
И на память пришло воспоминание детства. Мне 2 года, я у бабушки, прячусь под
кроватью, забившись в угол. Дедушка машет перед лицом набалдашником костыля,
пытаясь меня достать. Но т.к. он слепой и без одной руки, ему сложно это сделать.
В какой-то момент осознала, что бабушка «голосит», при этом дедушка разъяряется еще
больше. Как только напряжение чуть спало, мы с бабушкой выбежали на крыльцо.
Я помню тишину ночи, высокое небо и свет уличного фонаря.
С тех пор «голошение» женщин вызывает ненависть, а тихая ночь – безопасность и
радость.
Терапия: Внутренний Заботливый Родитель возвращает ребенка в момент до, мягкой
уютной перины и говорит о бытии. Возвращает после и признается, что этот опыт больше
 
не властен. Ты можешь звать на помощь, можешь притаиться; можешь говорить о своих
чувствах или выходить из контакта. Только все делать экологично для себя и
окружающего мира. И больше не нужны люди, которые искусственно раскачивают твою
эмоциональность. А жизнь она разная и порой бывает какая-то «шедевральная».
Можно 21 по 21 раз в день повторять аффермацию:
«моя жизнь с каждым днем становится все лучше».
Конечно в состоянии хорошего расслабления.
Когда происходит магия мудрости: я научилась слышать себя, на сцену выходит
Внутренний Взрослый и указывает путь к высшим центрам: слышать других. В реальной
жизни, как приобрести духовника. С ним не забалуешь)))
 
Психологические игры это: 1. коммуникации с другими людьми; 2. имеют
скрытое послание; 3. имеют свои выигрыши и расплаты; 4. проигрываются вне
взрослого состояния; 5. выйти из игр невозможно
Значение ПИ:
- структурирование времени (в итоге судьбы)
- укрепление старых решений
- стимуляция чувств, эмоций, решений
- репетиция будущих сцен
- снятие напряжения от состояния «неокейности»
Особенности ПИ:
- постоянно повторяются
- во время игры и по ее завершении испытываются чувства, знакомые с детства
- всегда содержат в себе ложь
- включают в себя обмен скрытыми взаимодействиями
- укрепляют старые решения и позволяют репетировать будущие сцены
- прерывание игры одной стороной всегда приводит к отчаянию партнера по игре: «А что
же теперь делать?» (мой опыт начало занятия йогой)
Основные виды ПИ:
1. Если бы не он/она/они
2. Бедняжечка
3. Да, конечно, но…
4. Вам-то хорошо
5. Я всего лишь пытаюсь вам помочь
6. Гость Растяпа
7. Смотрите, до чего вы меня довели
8. Послушайте, какой ужас
 
Силовые тактики, которые обслуживают ПИ:
1. Вызывание чувства вины
2. Косвенная агрессия
3. Метафоры
4. Использование лести
5. Вызывание тревоги и беспокойства
6. Обесценивание
7. Игнорирование
* Мы находимся в постоянной коммуникации с кем-то. Какая-то часть этих людей
может быть нам неприятна, но с ними приходится пересекаться по работе, в личном
общении знакомств (не важно). Можно постоянно испытывать стресс. Но можно и
превратить эти ситуации в поле познания себя и поле своего роста.
Ваша реакция на этих людей – это ваше решение так реагировать. Пусть
несознательное, но решение. Это всегда ваш выбор. Это не значит, что он плох. Это
значит, что вы так решили.
* Надо помнить, что нас лепила культура, ориентируясь на ряд стереотипов, которые
считались ценностью: отказ от своих интересов и потребностей ради интересов и
потребностей других людей (особенно детей и любимых).
 
При всей их внешней привлекательности и кажущейся правильности, они таят в себе
серьезную опасность: они приводят к тому, что человек может терять ощущение своих
собственных границ и перестает видеть свои потребности и нужды.
Это прекрасные порывы, и способность помогать – очень важное качество. Но, иногда,
бывает трудно различить ситуации, в которых лучше не оказывать помощи. Когда
оказание помощи может быть вредно как для дающего, так и кому она направлена. И
важно научиться видеть эти ситуации и ясно ощущать свои границы.
В жизни каждого человека бывали сложные периоды, которые возникали именно из-
за давления этих стереотипов.
 
Сюжетные игры (основные)
«Бедняжечка» (позиция «ущербная»)
1. Образ: я сижу тихонечко в уголке и никоем образом не хочу вас беспокоить;
поджатые губки с опущенными вниз уголками губ, бровки домиком, мимика
минимальная, выражение лица ущемленного человека, голова в легком наклоне.
Проигрывается детское состояние «неблагополучного ребенка – я не Ок, мир Ок»
(вам-то хорошо…).
Коварство данной игры – человек может говорить о чем угодно, даже в позитивном
формате, но это упаковывается в интонации, мимику, скупые жесты. Как будто
человек удерживает себя в рамках. Человек не обязательно жалуется, это может
быть голос, много уменьшительно-ласкательных слов. И соответственно
приглашение к партнеру вступить в игру.
2. Исходное чувство у другой стороны: неловкость, которая перерастает в
жалость, чувство дискомфорта: «Блин, как можно ощущать радость в компании с
таким человеком».
Принять такое поведение невозможно, возможно только пнуть и желательно так,
чтобы не выглядело пинком. Например, через раздражение в голосе.
Получение пинка- это подтверждение выбранной жизненной позиции «Ну почему
это происходит со мной...или вот так всегда и бывает…»
Это фраза-расплата и обобщение, когда человек из маленького эпизода растягивает
историю на всю жизнь. И очередной раз принимает решение, что «Весь мир ОК, а
только я не Ок».
3. Реакция на «Бедняжечку»:
1. Пинки
2. Пинки с оправданием «сама виновата»
3. Подстраиваясь «я всего лишь хочу вам помочь»
4. Терпеть и бояться выразить свои чувства «из адаптивного ребенка»
5. Терпеть (страх, что обернется против тебя из «родительского состояния»)
6. Просто выйти из контакта, но «бомба» внутри меня взорвется с кем-то
другим.
Взрыв с «бедняжечкой» будет для нее классикой финала: пни меня.
4. Силовые тактики: вызывание чувства вины, косвенная агрессия,
обесценивание, игнорирование.
5. Правильная линия поведения:
1. Выйти из коммуникации. Хотя сделать это трудно, т.к. в нашей культуре
социально-поощряемая игра.
 
2. Тестирование ситуации из своего взрослого эго-состояния: у человека есть
ресурс (он не в коме) и его эмоциональное состояние – это его дело и выбор.
6. Базовый Антитезис: «Демонстрация подобного состояния – выбор человека.
Его видение мира, тактики поведения, окрашивание в свои чувства. Для себя я
выбираю свою линию поведения и те игры, в которые готова играть».
Это может здорово изменить мое эмоциональное состояние. Я получаю свободу
выбора - присоединяться к игре или нет; не возникает желания пнуть или
оправдывать мир.
7. Бенефиты:
1. Сторона «водящий»: «Доказательство истины: «Зри Господь, я жалок, мал и
слаб»». Подтверждение жизненной позиции я не Ок, мир Ок.
2. Сторона «партнер»: «Что он(а) за дура(идиот)» - я Ок, мир не Ок.
 

Гость «Растяпа или дурачок» (позиция «ущербная»)

 

1. Образ: Неловкий, с глупой улыбкой на лице, путается с одеждой, стулом, опрокидывает, толкает гостей, смущенно извиняется. Проявляет готовность подать, налить напитки, подхватить тарелку. При этом причиняет реальный ущерб чьему-то имуществу (разливает вино на скатерть или платье соседке), при этом весело и чуть смущенно извиняется (пинок себя), обещает все исправить (даже пытается мокрой салфеткой вытереть разлитое).

Более изощренный вариант игры – подтрунивания, хихикание, издевки над собой («Вот только со мной может такое происходить, дура какая… ха ха ха»; «поехала на лыжах, сломала две ноги, ну и как вам такое… ха ха ха – «смех висельника»).

2. Исходное чувство с другой стороны: удивление, раздражение, неловкость.

3. Реакция на Дурачка (когда это не разовая акция, а тенденция):

  1. Со временем перестают приглашать в гости
  2. Поддержка «ха ха ха», но остается чувство неловкости
  3. Адаптивный ребенок: «Я не могу обидеть растяпу»
  4. Родитель свинья может давать «свинские» разрешения – подарить новую скатерть на праздник

4. Силовые тактики: обесценивание, метафоры.

5. Базовый антитезис:

  1. Не присоединяться к смеху
  2. Гостю «Растяпе» можно сказать: «Ты можешь так себя вести, но извинений не получишь». Это взрослое намерение не удовлетворять желание «Растяпы» по любому поводу получать прощение, которое произрастает из родительского эго-состояния: все поймут и простят.
  3. «Я не стану смеяться над этим, это не правда, ты вовсе не дура». Такое поведение останавливает приглашение: попинайте меня, а потом простите. Когда смех разделяют окружение, сам человек утверждается в идее: все надо мной смеются, значит рано или поздно и я смогу предъявить претензии. Например, перейдя в игру: «Вот видите, до чего вы меня довели…». – Бенефит 1 стороны.

6. Бенефит 2 стороны:

Из позиции «Я всего лишь хочу Вам помочь»: - «Вечно я лезу со своими советами» –  тактика «вызывание чувства вины».

 

 

Вот видите, до чего вы меня довели (позиция «возвышение»)

 

1. Образ: Я сдержана, минимум мимики, не прошу о помощи, не буду рассказывать, что происходит, не буду говорить о чувствах; сама сделаю за всех все, что они могут делать самостоятельно. Если это продолжается долго (игра на всю жизнь), мое напряжение приводит к болезни тела: обмороки, язвы желудка, сердечные приступы и т.д.

На вопрос: «Неужели не могла попросить о помощи», следует ответ-наезд: «Это все делалось ради тебя. Ты могла бы и сама заметить, как мне сложно со всем справляться: устроить ребенка в спецшколу, платить за ипотеку, ремонтировать тебе машину. Я терпела ради вас. Ты же была все время занята (косвенная форма вызывания вины), у тебя не было времени, ты была увлечена семьей, работой, карьерой и т.д.».

Когда случается что-то во внешней жизни: попадаю в аварию, забываю ключи, могу сказать: «Это вы мне заморочили голову своими разговорами, разборками, претензиями (открытая форма вызывания чувства вины)». Мои эмоции, принятые решения – все в связи с вами/тобой. И я всегда обвиняю кого-то: близкие, подчиненные, правительство и т.д.

Пример в семейной паре, когда женщина оставляет карьеру «ради» ребенка, мужа, долга Молода пара. Она окончила институт с красным дипломом и была хорошая перспектива научной карьеры. Он (допустим) доучивался и Она ему помогала. «Свое» оставила на после. Потом появился маленький ребенок и снова решение, принятое ею: «Я – мать, должна быть с ребенком, но кто-то же должен зарабатывать деньги. Моя научная карьера подождет». Далее снова ребенок и уже Его карьера. Практически те же мысли: «Вот еще немного и точно займусь». В какой-то момент времени Он говорит: «Дорогая, наши ребята едут в путешествие на Алтай. Я тоже хочу с ними». И происходит взрыв претензий: «Я всю жизнь потратила на тебя и т.д. А ты с ними на Алтай»…

2. Силовые тактики:

  1. Вызывание чувства вины по результату
  2. Я всего лишь хочу тебе помочь (я не заключаю прямые контракты, ничего не проясняю)
  3. Тактика нагнетания тревоги и беспокойства (как же мы останемся без тебя, а кто сделает то или это…)
  4. Ложь по умолчанию (Я не проясняю то, с чем я согласна, с чем нет. Я внутренне напрягаюсь и можно из взрослого: будет момент нашего договора о моей мечте. Здесь полная ясность. В другом случае, это страх водящего по своей неспособности/неуверенности и объяснялки, что я забочусь о другом)

3. Выход из ситуации:

  1. Впасть в режим молчания и подчеркнуто не разговаривать, делать вид добропорядочных соседей
  2. Через паузу сделать вид, что «проехали» до следующего цикла

4. Антитезис:

Сторона 1: Впервые в жизни столкнуться со страхом лицом к лицу: как реализовать свою мечту и осознать страх по поводу реальных действий. Тогда придется честно рассказать своему партнеру, либо что-то сделать со своей неуверенностью.

Сторона 2: Услышать смысл претензии и согласиться с ней. Предложить объективную помощь в решении вопроса: «Я очень благодарен за твою поддержку. Я сьезжу на Алтай и потом мы поговорим, как я смогу взять часть ответственности (заботы) на себя».

Бенефиты:

Сторона 1:подтверждение позиции Я-Мир+

Сторона 2: Все бабы дуры.

 

О Партнерских Отношениях.

 
Часто в партнерских отношениях можно услышать слово «компенсация». Это слово
уместно, если говорить об “обмене во зле”, об ущербе, который мы можем причинять друг
другу.
Если мы говорим о нашем повседневном обмене без ущерба, тогда мы говорим о
«вкладах».
Давайте рассмотрим эту тему подробно.
Чем отличаются партнерские (с равными вкладами) отношения от отношений, в правилах
которых заложен другой принцип.
Первое.
Обе стороны входят в отношения со своими ресурсами. Они могут быть похожими, или
совсем разными. И эти ресурсы являются вкладами в отношения. В процессе развития
отношений эти вклады соединяются. И у каждой пары получается свой узор.
Кто-то в какой-то сфере вкладывает больше, в другой меньше. И наоборот. И если
“сложить” все сферы, то в итоге получается баланс.
Например: я - не автомобилист, я не вожу машину и не разбираюсь в ней. Муж
автомобилист, он водит машину и знает, когда на что обратить внимание. Он в нашей
паре “директор машины”. Я не смотрю в эту тему и не стремлюсь в ней разобраться. Я
знаю, что это ресурс мужа и его зона ответственности.
При этом муж не садовод. Он не разбирается в растениях, он просто любит, когда пахнут
розы. Я - садовод, я разбираюсь в растениях и в общей системе сада. Я в нашей паре
“директор сада”. Муж не смотрит в эту тему, он знает, что это - мой ресурс и моя зона
ответственности.
Партнерство заключается не в том, что мы на равных чиним машину, одинаково хорошо
ее водим, делаем одинаковое количество дел по саду и состригаем равное количество
кустов роз.
Партнерство - это видение своих ресурсов, своих вкладов в разных сферах и способность
ощущать и принимать свою зону ответственности.
Второе.
Обе стороны в состоянии адекватно обсуждать возникающие вопросы, и настроены на
поиск нужного решения. Того решения, которое принимает в расчет потребности и нужды
каждого. Для этого важно, чтобы у партнеров были определенные качества:
1. умение принимать в расчет себя и своего партнера
2. открытость для обсуждений любых вопросов
3. умение спокойно принимать свою уязвимость и уязвимость партнера
4. видение пространства отношений как общей зоны ответственности вкладов
На основании этого возникают ясные и проговоренные контракты в основополагающих
вопросах. В первую очередь, в вопросах безопасности. Мы живем в мире, в котором
безопасность во многом определяется деньгами. И в партнерских отношениях существуют
ясные и удовлетворяющие обе стороны договоренности. Партнеры могут начинать
отношения с равными ресурсами в этой теме, или их ресурсы могут быть разными (он
более финансово состоятелен, или она более финансово состоятельна). В процессе
развития отношений эти ресурсы могут меняться - выравниваться, или наоборот. Не это
существенно. Существенно то, что финансовые контракты обсуждаются, меняются,
решения принимаются совместно, с принятием в расчет обеих сторон.
Например, возьмем ситуацию, когда он более финансово состоятелен. Здесь может быть
несколько вариантов принятых решений. Например, пара договаривается о том, что у
 
мужа наработанный финансовый ресурс, это будет его зоной ответственности и это
устраивает обе стороны. Тогда жена может обозначить свою зону ответственности в чем-
то другом: в структурировании финансов (вклады в банке, распределение семейного
бюджета, оплату текущих счетов и т.д.), или организация быта, или ответственность за
структурирование детского времени (школа, секции и т.д.) Тогда обе стороны
воспринимают друг друга как равных партнеров, с равными вкладами. Тогда никто не
чувствует своей “ущербности” или “перегруженности”. Это достигается с помощью
ясности, способности обсуждать и СОВМЕСТНОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.
При таком раскладе ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывается то, что тот партнер, который по
договоренности не развивает свой финансовый ресурс на основании такого контракта,
находится в более уязвимом с точки зрения безопасности положении. Если в нашем
примере более финансово состоятельный мужчина исчезнет из жизни менее
состоятельной женщины, она окажется в ситуации небезопасности. Чего не произойдет в
другом случае - если менее финансово состоятельная женщина исчезнет из жизни более
финансового состоятельного мужчины.
Для того чтобы учесть это, пара обсуждает эти вопросы и приходит к решению, которое
устраивает обе стороны. Договоренности могут выглядеть по - разному. Например, он и
она договариваются, что “так будет всегда - муж зарабатывает, а жена ответственна за
быт”. И это УСТРАИВАЕТ ОБОИХ.
Тогда, они решают, каким образом будет обеспечена финансовая безопасность жены
в случае разных обстоятельств завершения отношений.
Или жена говорит, что ее не устраивает, что это будет постоянно. Она хочет развивать
себя и свою финансовую компетентность. Тогда, учитывая текущую ситуацию (этапы
карьеры или бизнеса, наличие или отсутствие детей, необходимость инвестиций для того,
чтобы жена могла начать нарабатывать свой ресурс) и принимается совместное решение о
том, когда это стоит начинать делать.
Когда принимается УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ОБЕИХ СТОРОН решение, не
возникает ни претензий, ни ощущения ущемленности, ни перегруженности.
Возникает ощущение баланса и ясных договоренностей и целей.
Тогда никто “не кормилец”, а оба - партнеры, у которых есть общие цели и свои
собственные цели.
Все тоже самое, если на входе мужчина менее финансово состоятелен, а женщина - более
финансово состоятельна.
Что касается ситуации, если мужчина находится в отпуске по уходу за ребенком, а
женщина в бизнесе или в карьере, которые являются источником семейного дохода,
пересмотрите эту ситуацию по предыдущим пунктам. Это не будет означать, что у
женщины власть и контроль, если мы имеем дело с совместными решениями, которые
принимают в расчет потребности и нужды обеих сторон. Если есть ясные проговоренные
контракты. Если учтена зона безопасности и т.д.
К вопросу о том, как это может отразиться на детях. Наименьшее значение имеет то, кто
находится с детьми декретном отпуске - мама или папа. Наибольшее значение имеет то,
смогут ли родители сформировать у детей два главных навыка: умение быть близкими,
умение быть взрослыми.
Третье.
В сфере эмоционального обмена партнерство возникает тогда, когда между
партнерами есть близость, а не психологические игры.
В этом случае между партнерами не существует запретов в обмене, которые мы с вами
рассматриваем на этом курсе. Они могут свободно давать друг другу и свободно
принимать. Они могут открыто просить и уважительно отказываться от того, что не
нужно. Каждый из них может видеть, ощущать, осознавать, осязать свой собственный
 
ресурс, свои достижения, свою самоценность. И на основании этого они не нуждаются
друг в друге, как в костыле на основании некой своей ущербности.
В завершение. НЕ БУДЬТЕ ПСИХОТЕРАПЕВТАМИ СВОИМ МУЖЬЯМ и СВОИМ
ЖЕНАМ! Помните, что вы можете что-то делать с собой, превращать свои слабые места в
места Силы. Но то, что касается изменений, которых вы ждет от ваших мужчин (женщин),
это их зона ответственности. Вы можете им сообщать о том, чего бы вы хотели в ваших
отношениях. Сообщать открыто, спокойно, искренне. Вы можете говорить своим
любимым: “Я тебя поддержу. Я буду с тобой в твоих изменениях”. Но вы не можете быть
им терапевтами (даже если у вас такая профессия), или родителями. Вы же в состоянии
посмотреть на свои сложности, даже если вам от этого не очень приятно. Вы в состоянии
что-то с этим делать, проходить тренинги, расширять сферу своей осведомленности. Вы в
состоянии выполнять некомфортные для вас задания, чтобы отменить, например, запрет
“не просить”. Так вот, они тоже в состоянии это делать. Это их зона ответственности и их
возможный вклад в ваши отношения.
 

Продолжаем рассматривать тему психологических игр.

Составными «кирпичиками» силовых игр являются  силовые тактики.

Двигаемся дальше, расчищая пространство и сметая не нужное со своего пути)))

Американский психолог и психотерапевт, исследователь в области жизненных сценариев, разделяет игры на физические и психологические. Если говорить о властных структурах (государство, работодатель, родители и т.д.), то это в большинстве своем – психологическое воздействие.

ПИ власти эффективны потому, что людей с самого детства приучают к повиновению.

«…Неважно, побуждаю ли я вас к действию, заставляя почувствовать вину, убеждаю вас в том, что мои желания необходимо выполнять, поскольку это правильно, или говорю вам нелепую ложь. Если мне удастся преодолеть сопротивление без использования физических средств, значит, я воспользовался психологической игрой власти. Даже в таких насквозь пропитанных агрессией местах, как тюрьмы и поля сражений, люди, прежде всего, страдают не от прямого физического угнетения. Вместо этого их разум контролируется посредством чисто психологической угрозы стать объектом насилия. В нашем обществе это особенно касается тех семей, где женщины и дети подвергаются физическому насилию и побоям…».

Мы сами можем наблюдать, что психологические игры  повсеместно окружают вас в повседневной жизни; некоторые из них носят грубый, а некоторые – тонкий характер.

Грубые ПИ власти включают в себя угрожающие интонации и взгляды, оскорбления, откровенную ложь и ярко выраженное недовольство. Кроме того, к ним относятся перебивания, демонстративное игнорирование слов других людей, а в массовых масштабах – рекламу и пропаганду.

 

Основные силовые тактики:

Тактика вызывания чувства вины

Несогласие открыто не выражается: обиженные интонации, дрожащий голос, слезы, фразы «это же для тебя», «не хотела тебя расстраивать»

Тактика с нагнетанием тревоги и беспокойства

Проговаривание негативных прогнозов, рассказы о неудачном опыте, интонации тревоги и страха, перебивание, жестикуляция, повышение голоса…

 

Немного практики (недельный эксперимент)

Практика «Жертва во мне»

В этой практике вы познакомитесь с «Фрагментом» своей личности, который называется Жертва. Именно с большой буквы, поскольку Жертва – это роль.

Жертва – роль очень сильная и, часто, очень притягательная. Пребывая в ней, мы можем этого вовсе не осознавать, но действовать в ее стилистике и ее правилах. Но набольшая опасность заключается в том, что мы можем к ней привыкать. И терять контакт с собой остальной. Практика будет способствовать опознаванию этой роли в себе и является своеобразным «противоядием» от привыкания к ней.

 

Определение «Жертвы».

Жертва – это ролевая позиция человека, в которой человек чувствует свою минусовость (с ним что-то не в порядке, он беспомощен, слаб и несостоятелен), а с другими все ОК!

Чего бы это ни касалось – ситуации, состояния, эмоций, деятельности – человек в этой роли ощущает себя несостоятельным:

«Я не могу справиться со своими чувствами», « У меня ничего не получается сделать». «Я не могу заставить себя быть организованным». «Я не могу начать бегать по утрам». «Я не могу прекратить этих отношений. Это сильнее меня».

И много других « я не могу», «у меня не получается», «я не справлюсь», «это выше, сильнее меня».

С этими фрагментами себя нужно встретиться, работая в практике.

Напиши список ситуаций, в которых ты чувствуешь себя Жертвой.

1.

2…

Прочитай этот список. Сгруппируй определения ситуаций. Например: меня критикуют, надо мной смеются, меня ругают - это ситуации, которые связаны с оценкой других людей. Нужно проявлять активность, принимать ответственность, брать инициативу - это ситуации связаны с ощущением авторства своей жизни.

Запиши типичные ситуации, в которых ты чаще всего ощущаешь себя жертвой

Оценка:

Авторство:

 

Каждый последующий день отмечай моменты, когда в тебе возникло ощущение беспомощности, несостоятельности, минусовости. Это те моменты, в которых пробуждается Жертва. Отмечай и запоминай.

Заведи дневник наблюдений и заполняй его в конце дня

В конце дня заполни дневник наблюдения. В последние 2 дня работы с практикой, позаботься об обратной связи.

Дневник наблюдения за ролью Жертвы во мне

1. Сегодня я ощутила себя Жертвой в ситуациях…

2. Тестирование реальности. Ответь на вопросы:

Я в этих ситуациях ДЕЙСТВИТЕЛЬНО явлюсь беспомощным, слабым и несостоятельным человеком? По шкале от 1 до 10 - на сколько балов?

Если это так полностью (или по самооценке выше 5 баллов), то ответь на следующий вопрос:

Что мне мешает быть состоятельной и сильной? Что я могу сделать, чтобы почувствовать себя такой?

Возможно, тебе поможет эта памятка, которую стоит написать и носить с собой всю эту неделю: “Я могу контролировать только свои эмоции, мысли и поведение. Все остальное неподвластно моему контролю”.

Внятно донеси себе - когда ты говоришь, что не способна справиться со своими эмоциями и состояниями, это неправда. Возможно, тебе нужна в этом помощь. Но ты способна это сделать и уменьшить количество ситуаций, в которых ты играешь роль жертвы.

Каждый раз, заполнив дневник, напоминай себе об этом.

2-й день, 3-й день…7-й день

Обратная связь

Вспомни и напиши список людей, которым ты, обычно, жалуешься в ситуациях из вашего первого списка. Сразу стоит отметить, что все эти люди связаны с твоей внутренней Жертвой. И у каждого из них – свое особое отношение к жалобам.

Если вы найдете возможным, обратитесь к этим людям с вопросом: «Скажи, пожалуйста, если я тебе жалуюсь, то на что, чаще всего?» Слушай внимательно. И запоминай. Тебя могут сильно удивить слова этих людей. Сравни их ответы со своими собственными представлениями.

Иногда эта практика может вызвать негативные эмоции. Взвесь свою решимость перед тем, как ее выполнять.

Я получила обратную связь от людей, которым я жалуюсь. Они считают, что чаще всего я жалуюсь на…

Что нового для меня открылось?

Какие решения я принимаю?

Механизмы, которые ты наблюдаешь, выполняя эту практику, работают как основа твоих реакций на все силовые тактики и Игры.

ВИДЕО К КУРСУ:
 
https://disk.yandex.ru/i/8G58QAu8U7dUUQ  объяснение крийи со свистом
https://disk.yandex.ru/i/rDXDKZSRsuaTqQ крийя со свистом
https://disk.yandex.ru/i/gyIxaJ1gjjvG9w крийя устранение нервной недостаточности
https://disk.yandex.ru/i/3iJ95QkiXUyqFA  мантра онг намо гуру дэве намо

ЙОГА СТУДИЯ
ЙОГА СТУДИЯ
WWW.YOGASPHERA.RU
WWW.YOGASPHERA.RU
ул. Горького, 117
ул. Горького, 117
+7 (930) 284-11-30
+7 (930) 284-11-30
Пн-Сб с 9 до 20
Пн-Сб с 9 до 20